1 марта 2017 г. КоммерсантЪ Инспекция аэропортов Египта «по сути завершена», и сейчас ведется оформление необходимых документов, сообщил вице-премьер Аркадий Дворкович в кулуарах Российского инвестиционного форума в Сочи.


Министр транспорта Максим Соколов в интервью агентству «РИА Новости» допустил, что окончательный протокол по авиабезопасности может быть подписан уже в марте. По его словам, «Минтранс немедленно реализует полномочия, полученные от правительства, как только египетская сторона в официальном порядке заявит о готовности подписать соответствующий протокол».

По проекту протокола специалисты из РФ будут работать в аэропортах Каира, Шарм-эль-Шейха и Хургады. Они получат право проводить совместно с египтянами предполетный досмотр пассажиров, членов экипажа и их вещей, направлять их на повторное собеседование или вообще не допускать к досмотру, а при нарушении правил безопасности не впускать в «стерильную» зону. Также российские и египетские сотрудники совместно будут вести досмотр багажа, бортпитания, грузов и почты, осуществлять предполетный досмотр самолетов и их охрану. Россияне получат доступ к видеозаписям из контролируемой зоны аэропортов. Эти полномочия получит российское юрлицо, которое назначит Росавиация.

Но до начала полетов в Египет российским авиакомпаниям придется подписать новые соглашения с местными аэропортами, прежде всего в Каире, сообщил господин Соколов. Министр уточнил, что для обслуживания российского самолета необходимо заключить соглашение по оказанию услуг (регистрация пассажиров, обслуживание багажа, уборка самолета, заправка) с оператором этого аэропорта. «Поскольку воздушное сообщение было прервано больше года назад, базовое соглашение, которое было у “Аэрофлота” в аэропорту Каира, требует обновления»,— отметил господин Соколов. «Тем более что “Аэрофлот” будет летать в новый терминал»,— пояснил министр.

В конце февраля министр транспорта РФ Максим Соколов заявлял, что по итогам недавнего визита российских экспертов в аэропорт Каира сделать однозначных выводов о готовности аэропорта к обслуживанию российских пассажиров в ближайшее время «не получилось». Министр пояснил, что у специалистов остается ряд существенных замечаний, в первую очередь к системе биометрического контроля доступа персонала в «чистую» зону аэропорта и эксплуатации систем видеонаблюдения, режима прохода пассажиров через рамки.